Среда, 19.12.2018, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Электротранспорт [6]
Новости о Ташкенте [7]
Архив записей
Мини-чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Категории каналов
Корзина
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Электротранспорт Узбекистана
Главная » 2013 » Сентябрь » 5 » О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов
17:21
О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов
О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов Консультацию по всем животрепещущим транспортным вопросам мне предоставили люди, которые уже много лет работают в одном из трамвайных депо города, и которые по праву являются заслуженными работниками в сфере электротранспорта. Не нарушая анонимности, хотя это и не принципиально, скажу что, я лично довольно давно знаю этих людей, очень их уважаю и поэтому у меня особо и не возникало вопроса к кому обратиться за честными ответами на скользкие вопросы.
Кстати, выражаю им огромную благодарность за то, что уделили мне время, хотя неловко было отрывать их от работы...

И так, поехали... несмотря на то, беседа велась с работниками электротранспорта, рассмотренные вопросы и ответы также в полной мере относятся и к автобусному транспорту:

Составить данный мануал решил в форме диалога, т.е. как это было на самом деле... :

В: -Скажите пожалуйста, какой ученический проездной в руках школьника можно считать действительным?

О: -Печать школы на проездном. В общем-то, согласно установленным правилам, этого вполне достаточно для того чтобы проездной был признан действительным. Или же справка с печатью школы, которая должная показываться при предъявлении проездного.

В: - Обязательно ли присутствие на справке фотографии школьника?

О: - Нет, не обязательно, но крайне желательно. Обычно, при этом у кондукторов не возникает лишних вопросов и подозрений. Единственное, что, такая справка должна быть правильно оформлена, т.е. печать школы при нанесении должна захватывать и область с фотографией.

В: - Т.е. я вас правильно понял, для того чтобы школьный проездной был действительным, на нем или на прилагаемой справке должны стоять только печать школы и больше никаких других печатей?

О: - Да все верно... только печать школы.

В: - А касаемо учащихся лицеев, колледжей и студентов, там в ученическом и студенческом удостоверениях ставится тоже, только печать учебного заведения и больше никаких других печатей?

О: - Да, аналогично, только печать учебного заведения.

В: - Хорошо, спасибо, с печатями разобрались. Теперь вопрос следующего характера. Давайте представим, что я студент, еду с проездным, вложенным в студенческий, все как полагается, вы подходите и просите меня дать вам в руки мой студенческий, якобы получше посмотреть на него, вот в этой ситуации, имею ли я право отказать вам, попросив вас посмотреть мой развернутый студенческий у меня с рук.

О: - Да, имеете и можете отказать кондуктору в требовании дать ему в руки ваш студенческий. Если у кондуктора есть какие-то претензии к студенческому он должен их четко объяснить студенту, в чем проблема.

В: - Ну, хорошо, предположим вы все же, по каким-то причинам с которыми я не согласен, изъяли мой студенческий билет. Имею ли я право потребовать от вас составить акт об изъятии с указанием причин, даты, фамилии кондуктора?

О: - Конечно. Вы можете потребовать составить такой акт, в котором должны быть указаны причина изъятия, место, т.е. бортовой номер вагона (или гаражные и гос. номера автобуса), фамилия того, кто изъял. И при этом обязательно, чтобы в акте были подписи каких-либо свидетелей присутствовавших при изъятии. Далее изъятый студенческий и акт об изъятии передаются в депо или парк, где в дальнейшем в присутствии директора парка или его заместителя, кондуктора произведшего изъятие, представителя того учебного заведения, где учится "пострадавший" (декан или зам.декана) и непосредственно самого "пострадавшего" происходит разбор ситуации.

В: - А вообще, вот, если вы требуете с меня показать вам студенческий или какие-то претензии по оплате начинаете предъявлять, в ответ я имею право потребовать с вас документы подтверждающие, что вы являетесь работником парка или депо и работаете в должности кондуктора.

О: - Конечно и более того, я обязана вам показать их, если вы этого потребуете. Я должна буду предоставить вам свое служебное удостоверение, с фотографией и печатью организации, путевой лист, который выдается на каждый вагон и где написано, что именно я работаю на нем кондуктором и бейджик с фотографией и печатью депо на нем.

В: - Ого, солидный пакет документов... (прим. во время расспросов, я лично посмотрел этот пакет документов, который должен быть в обязательном арсенале любого кондуктора) Ну, хорошо, а вот если кондуктор посылает меня "куда подальше" с отказом предоставить такие документы, как быть в этом случае?

О: - Идете к водителю и требуете с него, во-первых, разъяснений по поводу того почему его кондуктор так некорректно ведет себя с пассажирами, а во-вторых, просите предъявить его доказательства что данный человек работает у него кондуктором и имеет право что-либо требовать с пассажиров.

В: - Хорошо, а если и водитель посылает "туда же", как быть?

О: - Телефон доверия. Звоните сразу с указанием причины звонка. Дело в том, что сейчас эта служба работает прекрасно и более того, реагирует мгновенно. И если вы обратились в эту службу с какой-то жалобой или заявлением о каком-то правонарушении со стороны работников транспорта, то вы должны оставить свои координаты, для того чтобы с вами в последствии могли и, кстати, должны связаться и отчитаться по поводу поступившей жалобы, а также о том, какие были приняты меры по данному вопросу, проведена ли разъяснительная беседа с нарушителем и т.д. вплоть до того, что вы имеете право придти и потребовать показать приказ, если он был составлен, о взыскании с нарушителя и вам обязаны его показать. Вообще, в плане взаимоотношений кондуктора и пассажира, могу сказать следующее, чаще всего по пустякам придирается мало знающий или вообще ничего не знающий кондуктор, а грамотный, который знает свои права и права пассажира, никогда не станет придираться просто так. И кстати, очень хорошо, когда и пассажир знает свои права, тем более что в Ассоциации жалобы рассматриваются по принципу "Пассажир всегда прав"

В: - Ну, то что пассажир всегда прав, не дает ему права быть козлом... так ведь? :)

О: - Безусловно. :lol2:

В: - Кстати, а как сейчас работает служба доверия? Круглосуточно?

О: - Судя по всему, да, потому как известен случай, когда туда обратилась пассажирка которая позвонила в районе 11 ночи. По причине того, что водитель трамвая отказал ей в просьбе остановиться на остановке.

В: - Это что правда?

О: - Абсолютно. С экипажа сняли 10% от оклада.

В: - И последний на сегодня, но едкий для вас вопрос... :) В случае поломки вагона, ну или если вагон попал в аварию и пассажиров, грубо говоря, просят выйти вон, должны ли вы в этом случае возвращать пассажирам деньги, если они у вас их начинают требовать?

О: - Должны (скромно улыбнувшись и опустив глаза) :blush: (Дополнение касательно данного вопроса: деньги кондуктор обязан вернуть только в том случае, если простой осуществляется по причине данного конкретного вагона (или автобуса). В случае, если простой возник по независящим от данного конкретного транспортного средства (например, отключение электроэнергии, перекрытая дорога и прочее) деньги кондуктором не возвращаются.)

В: - :lol2: Спасибо большое за такую подробную консультацию, было очень приятно пообщаться

О: - Всегда пожалуйста, будут вопросы, обращайтесь.

-=-=-=-

Вот, такой, вот, получился у меня сегодня диалог с теми на кого мы порой здесь жалуемся и чьей работой иногда недовольны.
Я думаю, так или иначе, многие из вас нашли тут для себя ответы на те спорные пассажирские вопросы, которые, порой возникают в нашей транспортной повседневности и, надеюсь, сможете взять на вооружение полученную информацию.
Главной, не надо бояться и стесняться отстаивать свои права, коих у нас, оказывается, предостаточно когда мы поднимаемся на борт трамвая или автобуса.

Автор темы ROLLY.
Источник www.uztransport.uz

Категория: Электротранспорт | Просмотров: 374 | Добавил: Arturik2756 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ElektroUz© 2018