Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Электротранспорт Узбекистана |
|
Главная » 2013 » Сентябрь » 5 » О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов
17:21 О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов |
О правах пассажира в транспорте... или правила хорошего тона для пассажиров и кондукторов
Консультацию по всем животрепещущим
транспортным вопросам мне предоставили люди, которые уже много лет
работают в одном из трамвайных депо города, и которые по праву являются
заслуженными работниками в сфере электротранспорта. Не нарушая
анонимности, хотя это и не принципиально, скажу что, я лично довольно
давно знаю этих людей, очень их уважаю и поэтому у меня особо и не
возникало вопроса к кому обратиться за честными ответами на скользкие
вопросы. Кстати, выражаю им огромную благодарность за то, что уделили мне время, хотя неловко было отрывать их от работы...
И
так, поехали... несмотря на то, беседа велась с работниками
электротранспорта, рассмотренные вопросы и ответы также в полной мере
относятся и к автобусному транспорту:
Составить данный мануал решил в форме диалога, т.е. как это было на самом деле... :
В: -Скажите пожалуйста, какой ученический проездной в руках школьника можно считать действительным?
О:
-Печать школы на проездном. В общем-то, согласно установленным
правилам, этого вполне достаточно для того чтобы проездной был признан
действительным. Или же справка с печатью школы, которая должная
показываться при предъявлении проездного.
В: - Обязательно ли присутствие на справке фотографии школьника?
О:
- Нет, не обязательно, но крайне желательно. Обычно, при этом у
кондукторов не возникает лишних вопросов и подозрений. Единственное,
что, такая справка должна быть правильно оформлена, т.е. печать школы
при нанесении должна захватывать и область с фотографией.
В: -
Т.е. я вас правильно понял, для того чтобы школьный проездной был
действительным, на нем или на прилагаемой справке должны стоять только
печать школы и больше никаких других печатей?
О: - Да все верно... только печать школы.
В:
- А касаемо учащихся лицеев, колледжей и студентов, там в ученическом и
студенческом удостоверениях ставится тоже, только печать учебного
заведения и больше никаких других печатей?
О: - Да, аналогично, только печать учебного заведения.
В:
- Хорошо, спасибо, с печатями разобрались. Теперь вопрос следующего
характера. Давайте представим, что я студент, еду с проездным, вложенным
в студенческий, все как полагается, вы подходите и просите меня дать
вам в руки мой студенческий, якобы получше посмотреть на него, вот в
этой ситуации, имею ли я право отказать вам, попросив вас посмотреть мой
развернутый студенческий у меня с рук.
О: - Да, имеете и можете
отказать кондуктору в требовании дать ему в руки ваш студенческий. Если у
кондуктора есть какие-то претензии к студенческому он должен их четко
объяснить студенту, в чем проблема.
В: - Ну, хорошо, предположим
вы все же, по каким-то причинам с которыми я не согласен, изъяли мой
студенческий билет. Имею ли я право потребовать от вас составить акт об
изъятии с указанием причин, даты, фамилии кондуктора?
О: -
Конечно. Вы можете потребовать составить такой акт, в котором должны
быть указаны причина изъятия, место, т.е. бортовой номер вагона (или
гаражные и гос. номера автобуса), фамилия того, кто изъял. И при этом
обязательно, чтобы в акте были подписи каких-либо свидетелей
присутствовавших при изъятии. Далее изъятый студенческий и акт об
изъятии передаются в депо или парк, где в дальнейшем в присутствии
директора парка или его заместителя, кондуктора произведшего изъятие,
представителя того учебного заведения, где учится "пострадавший" (декан
или зам.декана) и непосредственно самого "пострадавшего" происходит
разбор ситуации.
В: - А вообще, вот, если вы требуете с меня
показать вам студенческий или какие-то претензии по оплате начинаете
предъявлять, в ответ я имею право потребовать с вас документы
подтверждающие, что вы являетесь работником парка или депо и работаете в
должности кондуктора.
О: - Конечно и более того, я обязана вам
показать их, если вы этого потребуете. Я должна буду предоставить вам
свое служебное удостоверение, с фотографией и печатью организации,
путевой лист, который выдается на каждый вагон и где написано, что
именно я работаю на нем кондуктором и бейджик с фотографией и печатью
депо на нем.
В: - Ого, солидный пакет документов... (прим. во
время расспросов, я лично посмотрел этот пакет документов, который
должен быть в обязательном арсенале любого кондуктора) Ну, хорошо, а вот
если кондуктор посылает меня "куда подальше" с отказом предоставить
такие документы, как быть в этом случае?
О: - Идете к водителю и
требуете с него, во-первых, разъяснений по поводу того почему его
кондуктор так некорректно ведет себя с пассажирами, а во-вторых, просите
предъявить его доказательства что данный человек работает у него
кондуктором и имеет право что-либо требовать с пассажиров.
В: - Хорошо, а если и водитель посылает "туда же", как быть?
О:
- Телефон доверия. Звоните сразу с указанием причины звонка. Дело в
том, что сейчас эта служба работает прекрасно и более того, реагирует
мгновенно. И если вы обратились в эту службу с какой-то жалобой или
заявлением о каком-то правонарушении со стороны работников транспорта,
то вы должны оставить свои координаты, для того чтобы с вами в
последствии могли и, кстати, должны связаться и отчитаться по поводу
поступившей жалобы, а также о том, какие были приняты меры по данному
вопросу, проведена ли разъяснительная беседа с нарушителем и т.д. вплоть
до того, что вы имеете право придти и потребовать показать приказ, если
он был составлен, о взыскании с нарушителя и вам обязаны его показать.
Вообще, в плане взаимоотношений кондуктора и пассажира, могу сказать
следующее, чаще всего по пустякам придирается мало знающий или вообще
ничего не знающий кондуктор, а грамотный, который знает свои права и
права пассажира, никогда не станет придираться просто так. И кстати,
очень хорошо, когда и пассажир знает свои права, тем более что в
Ассоциации жалобы рассматриваются по принципу "Пассажир всегда прав"
В: - Ну, то что пассажир всегда прав, не дает ему права быть козлом... так ведь? :)
О: - Безусловно. :lol2:
В: - Кстати, а как сейчас работает служба доверия? Круглосуточно?
О:
- Судя по всему, да, потому как известен случай, когда туда обратилась
пассажирка которая позвонила в районе 11 ночи. По причине того, что
водитель трамвая отказал ей в просьбе остановиться на остановке.
В: - Это что правда?
О: - Абсолютно. С экипажа сняли 10% от оклада.
В:
- И последний на сегодня, но едкий для вас вопрос... :) В случае
поломки вагона, ну или если вагон попал в аварию и пассажиров, грубо
говоря, просят выйти вон, должны ли вы в этом случае возвращать
пассажирам деньги, если они у вас их начинают требовать?
О: -
Должны (скромно улыбнувшись и опустив глаза) :blush: (Дополнение
касательно данного вопроса: деньги кондуктор обязан вернуть только в том
случае, если простой осуществляется по причине данного конкретного
вагона (или автобуса). В случае, если простой возник по независящим от
данного конкретного транспортного средства (например, отключение
электроэнергии, перекрытая дорога и прочее) деньги кондуктором не
возвращаются.)
В: - :lol2: Спасибо большое за такую подробную консультацию, было очень приятно пообщаться
О: - Всегда пожалуйста, будут вопросы, обращайтесь.
-=-=-=-
Вот, такой, вот, получился у меня сегодня диалог с теми на кого мы порой здесь жалуемся и чьей работой иногда недовольны. Я
думаю, так или иначе, многие из вас нашли тут для себя ответы на те
спорные пассажирские вопросы, которые, порой возникают в нашей
транспортной повседневности и, надеюсь, сможете взять на вооружение
полученную информацию. Главной, не надо бояться и стесняться
отстаивать свои права, коих у нас, оказывается, предостаточно когда мы
поднимаемся на борт трамвая или автобуса.
Автор темы ROLLY. Источник www.uztransport.uz
|
Категория: Электротранспорт |
Просмотров: 764 |
Добавил: Arturik2756
| Теги:
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|